МАК опубликовал предварительный отчет об обстоятельствах январской катастрофы турецкого грузового "Боинга" под Бишкеком

Новости

Источник: Интерфакс-Казахстан

 

Разбившийся в январе под Бишкеком турецкий грузовой самолет "Боинг-747", не успел зайти на второй круг, следует из предварительного отчета, опубликованного на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Как отмечается в документе, в 01:17 командир самолета информировал об отсутствии визуального контакта с полосой и дал команду об уходе на второй круг.

"Включение режима ухода на второй круг привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки около 1.4G и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями", - говорится в документе.

В момент столкновения путевая скорость самолета составляла 165 узлов, максимальная зафиксированная вертикальная перегрузка - 6G.

"Первое касание земли произошло на удалении примерно 930 метров от выходного торца взлетно-посадочной полосы 26. В результате столкновения с землей и препятствиями самолет полностью разрушился, значительная часть конструкции воздушного судна была уничтожена возникшим наземным пожаром", - говорится в документе.

Отмечается, что специалисты комиссии по расследованию крушения "Боинга" под Бишкеком в январе исследовали пробы топлива, взятые на месте катастрофы, и выяснили, что его качество соответствует нормам.

"16 января в лаборатории по контролю качества ГСМ аэропорта "Манас" было проведено испытание проб топлива, слитых с левой плоскости самолета. По полученным результатам сделан вывод о кондиционности топлива и его соответствии требованиям техусловий", - говорится в предварительном отчете МАК.

Специалисты также выяснили, что разбившийся турецкий "Боинг" готовился к уходу на второй круг, находясь ниже высоты принятия решения.

Как следует из предварительного отчета Межгосударственного авиационного комитета, в 01:17:05 сработало речевое оповещение о достижении истинной высоты 100 футов. При этом установленная высота принятия решения составляла 99 футов. "В 01:17:07 второй пилот информировал: "minimums". В 01:17:08 командир воздушного судна информировал об отсутствии визуального контакта и дал команду об уходе на второй круг. В 01:17:09 включился режим автопилота flare, и через полсекунды на истинной высоте 58 футов зарегистрировано нажатие кнопки ухода на второй круг", - говорится в документе.

При этом МАК в отчете рекомендует в целях повышения безопасности полетов обратить внимание экипажей, "что уход на второй круг при отсутствии видимости наземных ориентиров должен начинаться не ниже установленной высоты принятия решения".

"Диспетчерскому составу при наличии технических средств (рекомендуется) информировать экипаж о существенных отклонениях по высоте от величины, установленной схемой захода на посадку, особенно при заходах в условиях действия процедур при низкой видимости, для чего рассмотреть вопрос о внесении соответствующих дополнений в технологии работ специалистов службы управления воздушным движением", - говорится в предварительном отчете.

Грузовой "Боинг-747-400", принадлежавший турецкой авиакомпании, разбился 16 января при заходе на посадку недалеко от киргизского аэропорта "Манас". Самолет упал на жилой поселок Дачи СУ. Погибли 39 человек, включая четырех членов экипажа (граждане Турции), большинство жертв катастрофы находились на земле.

Как говорится в опубликованном в пятницу сообщении на сайте МАК, блок бортового компьютера управления полетом разбившегося самолета, найденный на месте происшествия, направлен в Национальный комитет по безопасности на транспорте США для проведения специальных исследований.

"Комиссия продолжает анализ летной и технической документации, имеющей отношение к авиационному происшествию, а также записи бортовых и наземных средств объективного контроля", - говорится в сообщении.

Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия будет подготовлен по завершении этих работ.

Добавить комментарий