Профориентация. Хозяйка ателье

Жизнь

Муки выбора жизненного пути? Так мы поможем!

 

Профессия: мастер индивидуального пошива. Цель - собственное ателье. Статус: предприниматель, владелец или компаньон бизнеса.

Эксперт: Наталья Подковырова, хозяйка ателье "Модный дом NP" - | | |

ТЕМА ДНЯ
Как, зачем и стоит ли вообще мечтать о карьере в профессии, совместившей в себе дизайнера одежды, модельера, закройщика, портного и белошвейки?

9D8 7275

Фото Сергея Смирнова

Начнем с того, что стать востребованным профессионалом дано не каждому. Уникальных мастеров - единицы. Потому что смотришь со стороны - успешный, жизнерадостный, позитивный человек. А узнаешь путь, по которому он идет, добиваясь определенных высот, и понимаешь - я могла бы сломаться на первых же пыльных мешках из-за всех встречных углов.

Требования в профессии

Если вы хотите посвятить себя этому искусству создания одежды, вы должны не только придумывать уникальные наряды, но и великолепно кроить, отлично шить. Если же вы планируете превратить это в бизнес, то вам придется быть отличным менеджером, уметь привлекать клиентов, удерживать их, обладать стратегическими навыками. Учитесь продавать свой труд, без этого стать успешной невозможно. Зато вам повезло - изюминка этой профессии в том, что весь ваш талант сосредоточен в вас самих, а не в технике, офисах или наемных работниках. Мы ведь говорим о собственном бизнесе, ведь так? Мы же хотим достичь вершин?

Начало

Начинается профессия лет в пять. Когда вы только примеряете на своих любимых куклах криво сшитые своими руками платьица. Конечно, выбирать эту профессию можно и в 16 лет, лихорадочно пересматривая сайты училищ и институтов. Но чем раньше вы начнете, тем быстрее станете мастером. Если у вас есть талант. Но и список требований тоже никто не отменял.

Прочитали? Так вот у Натальи было все совершенно наоборот!

КОММЕНТАРИЙ НАТАЛЬИ:

Я не из тех девочек, которые наряжали кукол. Шить не умела, не хотела и не собиралась. И уж точно я не готовилась посвящать такому занятию свою жизнь. Я закончила художественную школу, мечтала о творческой профессии - модельер, дизайнер одежды или интерьеров. Но когда пришло время поступать в институт, столкнувшись с финансовыми затруднениями в семье, было принято решение пойти учиться в ПТШ №15 на специальность «портной-закройщик». Решение было не совсем мое – но теперь я благодарна своей маме, что она помогла мне с выбором будущей профессии.

СОВЕТ
Если видите себя профессиональным портным, то учитесь шить и кроить - аккуратно, безукоризненно, идеально. Плюсом станут для вас художественные навыки и знания в области дизайна одежды. И - коммерческая жилка.

Первые клиенты

Клиенты - это основа бизнеса.

pod001

Вы можете создавать уникальные шедевры. Но если у вас нет клиентов, то вопрос - для кого вы будете их шить? Если вы не способны удержать клиентов или соответствовать их требованиям - то как вы планируете зарабатывать, с вашими-то созданными шедеврами, которые невозможно никому продать?

КОММЕНТАРИЙ НАТАЛЬИ:

Первые мои клиенты появились у меня через полгода, после того как я начала учиться. Это были мои подруги. Поначалу был страх, переживала, получится ли, понравится ли. Но когда я стала более уверена в своих профессиональных навыках, клиентская база начала расти.

СОВЕТ
Чем раньше вы начнете формировать клиентскую базу, тем интенсивнее будет ваше развитие.

Организация бизнеса

Закончили училище? Молодцы. У вас получается создавать одежду, вы научились всем необходимым навыкам, знаете все, что необходимо знать и уверены в своих силах? У вас два пути - работать на кого-то или на себя. Не все выберут свой бизнес, но наш рассказ для тех, кто выберет больше ответственности и независимости. У вас все получится, если вы будете достаточно упорны и аккуратны.

КОММЕНТАРИЙ НАТАЛЬИ:

Когда я закончила училище, выбирая свой дальнейший профессиональный путь, я рискнула предложить своим сокурсницам создать ателье на съемной квартире. Поддержали меня? Нет. Не все готовы принимать на себя тот уровень ответственности, тот риск и сложности, когда работаешь сам на себя. Это на самом деле психологически нелегко. Намного проще работать наемником и знать наверняка, что будет завтра. Со своим делом наверняка не известно ничего. Не найдя поддержки и единомышленников, я какое-то время поработала в разных ателье и спустя год приняла решение повысить свои знания в этой профессии, поступила в колледж «Экономики и сервиса» на специальность «художник мастер по дизайну», где отучилась на отлично еще два года. За время учебы в колледже я продолжала активно увеличивать свою клиентскую базу. Мое первое ателье довольно долго было маленькой, но уютной и специально оборудованной комнаткой в моей квартире. Когда моя семья начала расти, родились дети, и ателье в квартире стало нас стеснять, я сняла в аренду свое первое помещение. Это было небольшое помещение в магазине. Потом было организовано ателье в торговом доме, и здесь уже появились мои первые помощницы. Когда дело стало расти и набирать обороты, мы переехали в центр города, в только что открывшийся торговый комплекс «Император», и были первыми в Усть-Каменогорске, кто открыл бутик-ателье.

СОВЕТ
Если вы понимаете, что готовы рискнуть и создавать свое дело, ну так и рискуйте, не растрачивайте годы на поиски альтернативы.

Техника и оборудование

pod009

Технологии швейного дела выросли до невообразимых сумм за технику. Но на самом деле, самое ценное, что уже есть, - это ваш опыт и знания. Пока у вас все только начинается, не ставьте себе условие - работать только на самом дорогом и лучшем в мире оборудовании. Это не обязательно. Техника должна быть надежной и практичной, а такую можно найти и по разумной цене. Делать запасы тканей и аксессуаров вообще не стоит. Предпочтения клиентов и мода меняются очень быстро.

Бизнес-модель

Как формировать цены на свои услуги? Изучайте рынок, интересуйтесь ценами на подобные виды услуг в других ателье, у частных мастеров, чтобы вы могли «уловить» золотую середину. А что до экономической модели - постарайтесь просчитать свое ближайшее будущее. Ваш бизнес-план должен многое учитывать, в то числе затраты на аренду помещения, оплату необходимых расходов, собственную зарплату и т.д.

Не забывайте о налогах и правильном ведении бухгалтерской документации. Постарайтесь не брать кредиты в расчете на замечательно будущее, не вкладывайте много денег в рекламу и антураж. И вообще, рассчитывайте только на собственные силы. Наработайте опыт, убедитесь, что вы способны стать привлекательными для клиентов - и когда будут хоть какие-то гарантии успеха, тогда и расширяйте свое влияние.

Не очень уверены в своих силах? Не пытайтесь сразу создать собственный бизнес. Для начала поработайте в разных ателье, не стесняйтесь работы мастера по ремонты одежды, так как она позволяет получить большие знания и навыки, что в дальнейшем вам очень пригодится.

КОММЕНТАРИЙ НАТАЛЬИ:

Сегодня большинство ателье испытывают недостаток в специалистах данной профессии. Это мастера по ремонту одежды, портные-закройщики, мастера, работающие с мехом и кожей, а мастеров мужской одежды вообще не найдешь. Если вы выбрали эту профессию и сразу не кинулись создавать свой бизнес, то знайте, что вы будете очень востребованы на рынке труда.

СОВЕТ
Если у вас есть много лишних денег - лучше купите собственное помещение для ателье. Меньше будете зависеть от арендованных площадей.

Реклама

Реклама вам просто жизненно необходима, это самый лучший способ поиска клиентов. Сейчас - у каждого сотни подписчиков в соцсетях, только успевай рассказывать о своих работах и преимуществах. Тратя при этом минимум денег. Если умеешь красиво себя подать - то создать свою рекламу в социальных сетях несложно. После первых клиентов рекламой будет уже качество работы.

Заинтересуйте потенциальных клиентов - своими работами, примерами коллекций, качеством и стилем. Развивайте свои аккаунты, научитесь предлагать свои услуги так, чтобы они не терялись в новостных лентах. Найдутся клиенты, будет работать и привычное "сарафанное радио" - вас станут рекомендовать. Если, конечно, вы будете этого достойны. Но уж постарайтесь, личные рекомендации - это самая лучшая реклама, которую только можно выдумать.

Цена вопроса
Давайте посчитаем. На самом деле, начальные вложения в собственное дело не так уж и велики. Вам нужно самое необходимое оборудование (300-500 тысяч тенге), аренда помещения (от 40 тысяч тенге в месяц), создание портфолио. Стоимость портфолио (примеры ваших работ) зависит уже от вашей фантазии и искусства тратить минимум, получая как можно больше.
Если у вас еще нет клиентов, постарайтесь распланировать затраты на ведение бизнеса как минимум на первые полгода, исходя только из собственных возможностей. Помните, что создать собственное предприятие - дело пары дней, но сделать его преуспевающим и приносящим прибыль - всей жизни. 

В любом деле есть и взлеты, и падения, прибыли и убытки. Точных рецептов нет. Это собственное дело, осознанный риск - неотъемлемая его часть. Если получится с самого начала - отлично. Не получится - ну что же, в любом случае весь ваш опыт остается с вами. Пробуйте снова и снова. Пока не получится исполнить свою мечту. Или займитесь чем-нибудь другим.

Это уникальная профессия. Здесь все зависит лично от вас, от ваших умений и знаний, от аккуратности и упорства, от смелости и ответственности. Это ваш актив, это то, что вы не потеряете никогда. Ваши будущие прибыли, ваши будущие клиенты, ваш успех - это станет личной вашей заслугой. Сумеете стать востребованной - вы можете гордиться собой, вы оказались достойным мастером. Можете благодарить тех, кто вас всему этому научил.

 

Добавить комментарий

Новости