Большая галерея мотокросса (и ложка дегтя)

Спорт

Скажу честно - я мечтала о дожде. Мотокросс - это именно те соревнования, в которых облака пыли - один из главных компонентов праздника.

Я и сама была компонентом соревнований - информационным сопровождением, за что и была награждена доступом в самое сердце пылевой бури. Ради того, чтобы у организаторов, прессы и всех желающих были фотографии гонщиков в самые волнительные мгновения их триумфа. Но вот мой триумф вместе со мной был скрыт от мировой общественности облаками пыли! Утешало, что рядом со мной купались в этих облаках Евгений Карпинский, вадим Стариков и Дмитрий Вишневский - тоже официальные фотографы состязаний. так им и надо! Но их фото я вам не покажу - у меня и свои есть!

В жаркий солнечный день поливальной машине работа нашлась. Но я все равно мечтала о дожде. Какие шикарные фотографии получились бы, когда из под шипастых колес мотоциклов летели бы не мелкие песчинки, а комья грязи. В следующий раз надо просить организаторов соревнований - а хотя бы и Анастасию Ляпину - чтобы этапы гонок подгонялись под график июльских ливней.  

Отчет о самих соревнованиях - на сайте AltayNews. Делала - я, успевая в перерывах между съемками еще и рассказывать о том, что творится на трассе.

Здесь же - множество фотографий и видео Дмитрия Вишневского из "глаза торнадо".

Но есть и то, о чем я хотела бы сказать отдельно. На самом деле этих соревнований могло и не состояться. Мотоспорт - не приоритетный вид спортивных состязаний в Казахстане. Организация первенства - довольно затратное развлечение. Мало просто поддержки Управления физической культуры и спорта ВКО, недостаточно предоставленного  Военно-Технической школой мотодрома. Не хватит призового фонда, сформированного спонсорами. Даже наличие гонщиков не способно запустить соревнования в полной мере. Нужны зрители, нужны деньги. Вот именно финансовый вопрос способен охладить энтузиазм любого подвижника. В этому году на помощь организаторам пришел "Казцинк", профинансировав в качестве Генерального спонсора все необходимые затраты по организации первенства. Сумма довольно солидная, найти ее самостоятельно для таких энтузиастов, как, например, Настя Ляпина, - нереально.

Не было бы "Казцинка" - не было бы и праздника мотоспорта в Усть-Каменогорске.

И эти мои слова, кстати, вовсе не льстивые попытки понравиться компании или поддержать рекламу. На самом деле - так. И это - отчаянно плохо! Потому что именно от наличия спонсоров и их желания выделять деньги на общественные мероприятия в подавляющем большинстве и зависит развитие общедоступного спорта, если он не в приоритете у государства.

Как жить дальше? Ведь когда речь заходит о самодостаточности спортивных шоу, к ним и относятся, как к шоу - с намеками, мол, посмотрите, "Формула 1" приносит прибыль, потому что это зрелищный, разрекламированный и потенциально выгодный и для участников, и для организаторов, и для компаний-рекламодателей бизнес. Ну да, Но если бы в восмидесятых годах прошлого века не появился бы Берни Экклстоун, показавший, что из гонок можно создавать выгодные шоу, где была бы сегодня "Формула"?

Но почему вообще спортивные состязания все больше рассматриваются как коммерческие проекты? Не надо финансировать покупку дорогих мотоциклов, униформы, работы механиков и специальных боксов для обслуживания - на это все сами спортсмены уже привыкли тратить собственные  деньги. Но хотя бы организацию соревнований можно делать полностью под эгидой государства со всеми его ресурсами, почему довольно значимое дело развития спорта перекладывается на обычного человечка со всеми его довольно ограниченными возможностями. Это же - общественное дело, это же общественный интерес? Разве нет?  

Вот так и складывается, что государство готово финансировать "приоритетные виды спорта", ради этого разработана специальная программа, выделены огромные средства. Но это - имиджевый спорт, который призван укрепить на мировой арене имя Казахстана как спортивной державы. А мото-, автоспорт так и остаются уделом энтузиастов-одиночек и надежд на помощь частных компаний. Хорошо, когда эти надежды оправдываются, как вышло в этом году с поддержкой "Казцинка"? А если нет? Ставим крест и на мотоспорте, потому что у подвижника-организатора не хватило собственных денег и ресурсов обеспечить официальное проведение соревнований? И - прощай мотоспорт, он больше никому не нужен и не интересен? Как-то, согласитесь, грустно все это звучит. Миллиарды уходят на дороги, которые разваливаются сразу после их официальной сдачи заказчику, миллиарды пропадают в сомнительных и совершенно бесперспективных проектах. Но найти средства на пусть и не самый популярный, но все-таки интересный и зрелищный спорт, это - к частникам, пусть они ходят с протянутой рукой...

Да, я зануда. Наслаждайтесь фото и видео, думайте о хорошем!  

 

БОЛЬШАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ

IMG 7923IMG 7925IMG 7933IMG 7956IMG 8003IMG 8043IMG 8046IMG 8049IMG 8063IMG 8070IMG 8078IMG 8107IMG 8139IMG 8162IMG 8188IMG 8207IMG 8271IMG 8291IMG 8296IMG 8308IMG 8312IMG 8317IMG 8351IMG 8406IMG 8500IMG 8515IMG 8540IMG 8671IMG 8724IMG 8729IMG 8741IMG 8745IMG 8749

Комментарии  

0 # Lisi4ka 16.05.2017 22:17
Вы знаете , три года подряд организовала и провела мотокросс в г.Усть-Каменогорск и деток привозили со всего Казахстана и ближайших городов России. Их мало , но все же...и для меня они самые главные участники .
Что касается бездействия со всех сторон , тут я с Вами согласна , для того чтобы организовать данные соревнования мне приходится выпрашивать практически у частных предпринимателей , оказать Спонсорскую поддержку , и очень тяжело все это, в этом году если бы не Казцинк , я бы не взялась , потому что больших затрат все это стоит , и очень жаль что некому это не нужно . Деток желающих на самом деле очень много
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 10 регион 16.05.2017 15:48
Мотокросс в Казахстане умер. Только при жизни Болата Губайдуллиновича Актаева хоть что то делалось. Сейчас полный ноль. Сейчас только поддерживаются автомобильный спорт, судя со стороны потому что в нем сами руководители федерации участвуют.(плохо что в мотокроссе не участвуют). А отговорка у федерации простая по поводу поддержки и проведения таких соревнований это не олимпийский вид спорта(денег нет) какие там еще и мотоциклы закупать, так, что все вопросы в международный олимпийский комитет о признании мотокросса олимпийским видом))))Так что дело не приоритетном виде спорта, а во внимании к самой проблеме сложившейся в мотокроссе, картинге . Там ведь еще и много детей гоняют, но видать это не главное, а главное развивать гонки для взрослых дядь. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Новости