Автоспорт - как рождаются победы

Автодром

На трех этапах ралли-спринт Самұрық-2017, которые прошли в Астане и Павлодаре зимой этого года, усть-каменогорские гонщики заняли призовые места в классах Junior и Standart. Вот так вот - впервые приехали на республиканские соревнования командой - и уже внушительная победа.

Никто не предполагал, что без опыта участия в таких соревнованиях, на автомобилях, которые улучшают и готовят в своих гаражах и СТО на свои деньги сами ребята, можно приехать и с первой же попытки занять пьедестал почета. А ведь другие гонщики наверняка тоже готовились и тоже хотели бы претендовать на победу. Но... в этот раз не вышло - наши приехали.

in07

Павел Немцов и Алимжан Оразгалиев - 3 место (полный привод, стандарт).

Евгений Гладких и Александр Голубев - 1 место (задний привод junior).

Александр Волынки и Смагулов Руслан - 2 место (задний привод junior).

Литвинов Иван и Шмурыгин Роман - 3 место (задний привод junior).

in23

Кстати, про экипаж Павла и Алимжана в команде VostokMotorSport узнали лишь на самих гонках.  Участие еще одного усть-каменогорского претендента на победу да еще в классе стандарт стало приятным сюрпризом. Но когда познакомились, в команде появилось больше участников.

in11

На нашу встречу, к сожалению, вся команда прийти не смогла. В ней ведь состоят не только гонщики, но и штурманы, и судьи.


sta07

Вместе со мной: Александр Волынкин, Иван Литвинов, Павел Немцов и Евгений Гладких.


Спортивного задора у гонщиков хоть отбавляй, но в одиночку сложно претендовать на нормальные соревнования. Так и осталось бы уделом гонять  на загородных трассах - больше ради развлечения, а не ради спорта. И поэтому было решено объединиться в команду.

Да, у нас в области есть довольно известные автогонщики в классическом ралли, но уже ветераны, а развития автоспорта - в последние годы уже не было. Все ограничивалось частными инициативами, назвать это спортом было бы преувеличением. Ведь спорт - это не просто забег (или заезд в нашем случае) от старта до финиша. Спорт - это в первую очередь организация, соревнования, которые признаются официально, победы на которых дают возможность участвовать в таких же официальных соревнованиях и получать не только награды, но и спортивные разряды.

in19

Стать мастером в вождении автомобиля на редких гонках, созванных энтузиастами, можно. Стать спортсменом, мастером спорта - нельзя, присуждение разрядов тоже регламентировано на уровне спортивных организаций. Без квалифицированного судейства, нормальной организации соревнований, без обеспечения должных мер безопасности - нет официального признания .

Что такое организация соревнований? Для зрителей гонки - это праздник "покатушек", им и знать не надо, сколько необходимо учесть, согласовать и заплатить, чтобы такой праздник состоялся. Но на самом деле за каждым таким праздником несколько месяцев подготовки. Причем, организовывать соревнования необходимо самим гонщикам.

sta05

Евгений Гладких:

"Автогонки - это не олимпийский вид спорта. Особой поддержки и финансирования его развития нет. Так что мы сами за все и отвечаем: и за свои машины, и за сами соревнования. Конечно, вместе все эти вопросы решить легче. Вместе легче и лучше готовиться к гонкам, но тренироваться, например, можно было бы и просто компанией, а вот для организации серьезного соревнования нужна такая же серьезная структура."

sta06

Иван Литвинов:

"Самұрық-2017 - это первое для нас соревнование подобного масштаба. Раньше были редкие гонки в классических дисциплинах - этапы республиканских соревнований по классическому ралли. Мы тоже участвовали в них, но когда этапы этих гонок проходили на территории нашей области. Потому мы и выступали на Самұрық в классе - Junior - чтобы себя проверить, узнать, как и на что способны наши автомобили, какая нас ждет конкуренция. Проверили - все получилось. В следующем году будем заявляться уже в стандарте".

Правда, это не относится к экипажу Павла Немцова. Они-то, тоже участвуя в гонках впервые, сразу заявили себя в классе Standart, в которой бороться приходилось со спортсменами-разрядниками и мастерами спорта. И ведь победили, заняв на одном из этапов третье место. Но и себя проверили тоже.

sta04

Павел Немцов:

"А мы и хотели с самого начала проверить свои силы в соперничестве с опытными и лучше подготовленными гонщиками. И выяснили, что даже на таком не самым подходящем для этих гонок автомобиле мы способны победить большинство соперников. Но возможности автомобиля не безграничны, он просто "не потянул" более высокое место, уже просто технически. В следующий раз мы возьмем другой автомобиль - и... кого-то ждет сюрприз".

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://irinator.kz/main/top-5/2512-vms#sigProId334b196380

 Впрочем, начинать участие с класса Junior - разумная традиция. Для получения первого разряда, статуса кандидата в мастера спорта и мастера спорта как раз и нужно не  только участвовать в официальных соревнованиях, но и занимать на них призовые места. Зато теперь по итогам этих гонок Евгений Гладких и Александр Голубев получили 1-й спортивный разряд. Это не только признание их победы и мастерства. Это вообще-то возрождение автомобильного спорта в Восточном Казахстане, это появление нового поколения спортсменов, энтузиастов, с огромным, как оказалось, потенциалом. 

Всего этого можно было бы добиться и в одиночку, многие так и делают. Но, во-первых, в команде лучше, больше взаимопомощи, меньше соперничества. А, во-вторых, участие в команде для самих гонщиков - это возможность потратить меньше денег на то, чтобы побеждать.

Да, деньги нужны. Автоспорт - очень дорогое удовольствие.

sta03

Александр Волынкин:

"Мне проще, у меня автомобиль стоковый, как с завода, без дополнительных улучшений, и то мне довольно накладно содержать его и готовить к гонкам. Что у остальных с затратами - могу представить, если с даже с небольшой модернизацией прибавка в мощности может стоить несколько тысяч долларов. А таких модернизаций может быть очень много."

Вы наверняка задумывались, а сколько стоило бы подготовить автомобиль к соревнованиям. Любой автомобилист, сглатывая слюнки и мечтая о победах в автоспорте, задумывается об этом. Ну что же - подготовка автомобиля для автоспорта, а может быть и всего лишь для самого первого испытания, может обойтись вам в несколько годовых зарплат, если она у вас больше 200 тысяч тенге в месяц. Это если не учитывать необходимость приобретения самого автомобиля.

А закончиться ваш энтузиазм вполне способен вот так.

in08

Вылет с трассы - вполне обычное дело для автоспорта. Но для энтузиаста, который все делает за свои деньги, на этом может и закончиться вся его спортивная карьера. При этом во время гонок меньше всего приходиться думать о сохранности автомобиля - если помнить о стоимости вероятного ремонта, то лучше вообще не принимать никакого участия в спорте.

 Евгений Гладких:

"Нет, во время гонки не стараешься сохранить автомобиль. Что будет - то будет, задача ведь приехать первым. Ну и там такой раж, что о целости автомобиля вообще не задумываешься. От неприятностей никто не застрахован, на трассе, даже проверенной и не раз проезженной, может произойти всякое. Но в любом случае мы не рискуем автомобилем без необходимости, да и аварии - это редкий случай, мы же все-таки умеем ездить так, чтобы не улетать в овраг на каждом повороте".

Кроме того, выезд на соревнования в другой город тоже стоит денег и вполне солидных. Это и есть одна из главных причин, почему наши гонщики так редко принимают участие в республиканских состязаниях. Если многие могут позволить себе участие в гонках с своем городе, то участие в турнире в Астане или Алматы способен себе подарить далеко не каждый. Да, судя по Самұрық-2017, наши гонщики могут занимать призовые места на чемпионатах республиканского уровня. Но до этих соревнований как-то надо добираться.

in12 

Единственный разумный вариант - спонсорская поддержка гонщиков. Раз нет финансовой помощи автоспорту от государства, то приходится искать коммерческие варианты сотрудничества. И вот тут объединение в команду может сыграть чрезвычайно важную роль. Ведь интерес спонсора - коммерческой структуры, цель которой работать в прибыль - это не только и даже не столько поддержка и развитие спорта как такового. Не все могут себе позволить финансировать масштабные турниры, как это делает, например, Red Bull. Так что тут вступают в  дело уже деловые качества гонщиков.

Идея  проста и в автоспорте работает на отлично - предприятия спонсируют или конкретного гонщика, или команду, или само соревнование. Взамен они получают рекламу - на автомобилях, на баннерах, на листовках и сертификатах. Иногда спонсоры предоставляют призы - и это тоже великолепно, потому что обычно бюджет мероприятия вряд ли выдержит еще и покупку призов. Выигранный, например, комплект шин - уже великолепная награда в дополнение к призовому месту. Но вы же понимаете - гарантий обязательной победы или первых мест нет никаких. Соперники ведь тоже хотят побеждать. А любой спонсор был бы рад увидеть свой бренд на пьедестале почета. Вот почему если уж и спонсировать, то команду - они все мастера, но вот шанс, что кто-то из них обязательно достигнет тройки призеров - гораздо выше.

sta02

Ирина Торопова, администратор команды: 

"Конечно, спорт у нас на первом месте, но приходится не забывать и об экономическом интересе спонсоров. Мы не рассчитываем на государственную финансовую поддержку, госструктуры нам и так помогают очень хорошо. Если бы не было помощи со стороны акиматов, управления культуры и спорта, если бы они не помогали в организации соревнований, то тогда нам каждое такое мероприятие обходилось бы в разы дороже, а то и вообще было бы невозможным. Но и без участия спонсоров тоже вряд ли состоялись бы соревнования".

И, конечно, одна из главных ролей в организации - у республиканской Федерации автомотоспорта. Сейчас в Восточном Казахстане создана региональная Федерация автомотоспорта по ВКО - и она получила полную поддержку республиканской ФАМС и спортивную аккредитацию. То есть прямо сейчас, в эти дни, в Усть-Каменогорске и Восточном Казахстане автоспорт перерос рамки самодеятельных мероприятий и стал частью большой спортивной жизни страны. Наши ребята будут выигрывать чемпионаты Казахстана. И чем больше интерес к этому спорту, тем быстрее и лучше он будет развиваться. А ведь это и есть цель и гонщиков, и команды, и Федерации.

А еще хотелось бы собственную трассу... Но это уже совершенные фантазии - пару лет назад прикинули ее стоимость, только положить асфальтовое покрытие уже стоило бы около 12 миллионов тенге. Сейчас - чуть ли не в два раза дороже. А коммуникации, обслуживание... Но мечтать же можно, да?

sta01

Уже в мае в Усть-Каменогорске пройдут очередные соревнования по ставшему популярным дрэг-рейсингу. В организации этих соревнований уже областная Федерация автомотоспорта объединяется с автоклубом Gentlemen's Racing Club - и такое сотрудничество тоже впервые. У обеих компаний отличный опыт организации самостоятельных соревнований, наверняка совместные усилия дадут еще более внушительный результат.

Ждем мая - увидим собственными глазами!

 in10

Фотографии: Irinator.kz, RedZone.kz, PRPstudio, Katelen.

Комментарии  

+1 # 16 регион 30.03.2017 19:04
Вот это по-серьёзному , это вам не боком на повороте валить да по маслу катать вату
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Симона 30.03.2017 19:41
Цитирую 16 регион:
Вот это по-серьёзному , это вам не боком на повороте валить да по маслу катать вату

про масло вообще больная тема((( пользуясь случаем, если эту статью читают любители маслодрифта, ребята, пожалуйста, вы уже испортили площадку на аэропорту, больше нигде не лейте масло, будьте людьми, нам тренироваться не где(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Кореец 30.03.2017 19:03
Мужики молодцы принимайте поздравления
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Симона 30.03.2017 17:45
Спасибо за статью! Как всегда интересно, ярко и познавательно! Надеемся мы будем давать больше повода для написания статей, а Иринаторша будет и дальше нас поддерживать :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Новости